Практическая работа №12
Тема: Разработка коммуникационной политики
Цель: Получить навыки по теме «Разработка
коммуникационной политики»
Для выполнения работы
студент должен знать: какими методами ФОССТИС
можно воспользоваться, чтоб реализовать данный бизнес –план.
В
результате выполнения практической работы студент должен уметь: разрабатывать коммуникационную политику фирмы
Методические рекомендации:
Сбытовая
стратегия предполагает ориентацию на систему ФОССТИС, создание
общественного мнения (паблик рилейшнз) и может предусматривать:
·
Рекламную деятельность (рекламные буклеты,
использование рекламы в прессе, по радио, телевидению и т.п.);
·
Создание и регулирование коммерческих связей
через посредников, лидеров, агентов и пр.
·
Организацию и участие в ярмарках, выставках;
·
Использование кредита в различных формах,
продажу в рассрочку, лизинг;
·
Презентацию продукции специально для
потенциальных потребителей.
С помощью мероприятий ФОС
создается «образ товара» и имидж предприятия.
Основная
задача мероприятий ФОС заключается во введении на рынок «товаров
рыночной новизны» и завоевании определенной доли рынка.
Мероприятия обращены к
потребителю и посредникам. Главная задача СТИС по
отношению к покупателям заключается в предложении им определенной выгоды
(«бонусные» скидки за объем, рассрочка в платежах, бесплатная передача товара
во временное пользование «на пробу», прием бывших в употреблении товаров,
например, в качестве первого взноса за новый и т.п.).
СТИС по отношению к
посредникам побуждает их продавать товар с творческой инициативой, расширяя
круг потребителей. Посредникам могут быть предоставлены различные стимулирующие
их работу льготы (скидки с продажной цены, предоставление бесплатно или на
льготных условиях соответствующих помещений, оборудования и пр.
При описании сбытовой
политики целесообразно указывать каналы распределения и сбыта с определением
доли объемов продукции по каждому каналу.
Стратегия
по организации сервисного обслуживания предполагает
предпродажный и послепродажный сервис.
Предпродажный сервис
ориентирован на постоянное изучение и анализ требований потребителей с целью
совершенствования качественных параметров предлагаемой продукции.
Послепродажный сервис
предусматривает комплекс работ по гарантийному и послегарантийному обслуживанию
(ремонт, поставка запасных частей и пр.)
Задание
практической работы: разработать коммуникационную политику для разрабатываемого бизнес-плана
|