Практическая работа №4

Тема: Разработка  раздела бизнес-плана: «Исследование и анализ рынка»

Цель: Получить навыки  разработки раздела бизнес-плана: «Исследование и анализ рынка»

"/>
ТКМП, Сайт преподователя Дятловой Татьяны Викторовны

Вас приветствует преподаватель

ГБОУ СПО РО "ТКМП"

Дятлова Татьяна Викторовна

Стартовая Избранное Главная Контакты Карта сайта

Статистика

Всего чел. на сайте: 6
Новых за месяц: 0
Новых за неделю: 0
Новых вчера: 0
Новых сегодня: 0
Счетчики
Онлайн лист
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Cегодня нас посетили
 ОРБП Практическая работа №4  


Практическая работа №4

Тема: Разработка  раздела бизнес-плана: «Исследование и анализ рынка»

Цель: Получить навыки  разработки раздела бизнес-плана: «Исследование и анализ рынка»

Для выполнения работы студент должен знать: характеристику местного  рынка сбыта, основных конкурентов, сильные и слабые стороны предполагаемого бизнеса.

В результате выполнения практической работы студент должен уметь: дать характеристику местного рынка сбыта, проводить сегментацию потребителей, определять емкость рынка.

Методические рекомендации:

В первую очередь рыночные исследования направлены на выявление сегодняшних потребителей продукции, услуг, и определение потенциальных. Желательно определить приоритеты, которыми руководствуется потребитель при покупке: качество, цена, время и точность поставки, надежность поставок, сервисное обслуживание и т.п.

Необходимо провести сегментацию рынка, определить размеры и емкость рынков по продукции предприятия. Под сегментацией рынка понимается выделение отдельных частей (сегментов) рынка, отличающихся друг от друга характеристиками спроса на товары (услуги), т.е. разбивка потребителей по мотивации и иным признакам. Размер  рынка – территория, на которой происходит реализация товаров (услуг) в течении определенного периода времени. Доля рынка – это удельный вес продукции предприятия в совокупном объеме продаж товаров (услуг) на данном рынке.

Ниже приведены возможные критерии сегментации рынка:

Для фирм

Местонахождение

Структура

Объем продаж

Каналы распределения

Численность наемного персонала

 

 

 
 



Для частных лиц

Возраст

Пол

Национальность

Любимое занятие

Образование

 

Стиль жизни

Социальная принадлежность

Профессия

Уровень дохода

Жизненный цикл семьи

Сфера деятельности


 

        


Надо искать ответы на вопросы: кто, почему, сколько и когда будет готов купить продукцию завтра, послезавтра и вообще в течении ближайших двух, трех и более лет. В этом разделе необходимо перечислить все имеющиеся заказы на продукцию.

Следует проанализировать, как быстро продукция, услуги утвердятся на рынке, и обосновать возможности дальнейшего его расширения. Необходимо оценить основные факторы, влияющие на расширение рынка (например, тенденции развития отрасли, региона, социально-экономическую региональную политику, создание конкуренции и т.д.). 

Очень важны отслеживание и оценка конкурентов. Необходимо выделить и проанализировать сильные и  слабые стороны свои и конкурента и конкурентоспособность производимых товаров и услуг. Основываясь на оценке преимуществ производимых товаров, услуг. Основываясь на оценке преимуществ производимых товаров, услуг, определяется возможный объем продаж в натурном и денежном выражении.

Прогнозные объемы продаж по сегментам рынка

При этом, учитывая известную определенность рыночной ситуации, целесообразно подготовить три сценария развития: оптимистический, пессимистический и наиболее вероятный.

В дальнейшем надо вернуться к этому разделу, откорректировав его в соответствии с разделом «Потенциальные риски».

Прогнозный объем реализации в стоимостном выражении рассчитывается в разделе «Финансовый план и финансовая стратегия».

Правильно составить этот раздел вам помогут ответы на следующие вопросы.

По основной характеристике рынка вашего продукта

¨        Какова емкость рынка?

¨        Какова степень насыщенности рынка?

¨        Каковы тенденции изменения емкости и насыщенности рынка на ближайшие 5 лет?

¨        Что делает ваш продукт уникальным и почему покупатели предпочтут именно ваш продукт?

¨        Какова общая тенденция спроса на ваш продукт?

По сегментированию рынка

¨        Какие принципы сегментирования рынка являются наиболее соответствующими вашему продукту?

¨        Какие сегменты и почему являются наиболее перспективными?

¨        Какие сегменты и почему являются для вас целевыми сегментами (целевыми рынками)?

¨        Что привлекает типичного покупателя данного целевого рынка (цена, качество, дизайн, дополнительные услуги и т.д.)?

По перспективам рынков

¨        Какие из этих рынков имеют наиболее благоприятные перспективы (объем продаж, уровень цен)?

¨        Какие из этих рынков являются наиболее выгодными с точки зрения транспортировки товара?

¨        Какие страны представляют наилучший рынок с точки зрения потенциальных для вас проблем?

По прогнозированию продаж

¨        На какую долю рынка вы рассчитываете?

¨        Какие продукты вы собираетесь продавать на выбранных вами рынках в будущем году?

¨        Какой объем продаж вы прогнозируете на этих рынках?

¨        Каков прогнозируемый рост продаж на этих рынках в ближайшие 5 лет?

¨        Какие цены вы прогнозируете на каждом этапе реализации продукта?

О покупателях на ваших рынках

¨        Какие покупатели будут покупать ваш продукт?

Укажите конкретных покупателей для первого года продаж и соответствующие размеры заказов.

¨        Какие покупатели будут наиболее перспективными для ваших продуктов?

По продвижению ваших товаров в условиях конкуренции

¨        Какие другие фирмы продают аналогичный товар на выбранных вами рынках?

¨        Кто будет оказывать услуги по послепродажному обслуживанию покупателей?

¨        Будете ли вы пользоваться услугами по послепродажному обслуживанию покупателей?

¨        Будете ли вы пользоваться услугами специализированных компаний для маркетинга и продвижение вашего товара?

По требованиям к агентам и дистрибьюторам вашего продукта

¨        Почему необходимо иметь специальных агентов и дистрибьюторов на выбранном рынке?

¨        Какой тип клиентов особенно перспективен?

¨        Какие критерии определяют сферу деятельности агентов?

¨        Каковы финансовые взаимоотношения с агентами?

¨        Какие линии поведения агентов являются допустимыми?

Задание практической работы: разработать раздел бизнес-плана: «Исследование и анализ рынка» для разрабатываемого бизнес-плана.

Автор: Гость | Категория: | Дата:19.05.2024   | Просмотров: [1745] | Комментарии (0) Подробнее


Профиль


Календарь

Block title

Block content