Практическая работа №11
Тема: Разработка товарную и ценовой политики
Цель: Получить навыки по теме «Разработка товарной и
ценовой политики»
Для выполнения работы
студент должен знать: методы
ценообразования, основы товарной политики фирмы.
В
результате выполнения практической работы студент должен уметь: разрабатывать товарную и ценовую политику
Методические рекомендации:
Особое внимание должно быть
уделено товарной и ценовой политике с отслеживанием конкурентов. При этом
необходимо определить и обобщить главные трудности по вхождению в данные сферы
бизнеса и наметить пути их преодоления.
Надо искать ответы на
вопросы: как завоевать, сохранить и
увеличить долю рынка, как получить достаточную прибыль?
Товарная
стратегия предполагает определенный
курс действий, благодаря которому обеспечивается эффективное
с коммерческий точки зрения формирование ассортимента товаров, гибкое
приспособление имеющихся или создаваемых ресурсов к рыночным условиям.
Товарная
политика выделяет следующие главные цели:
·
Разработку «пионерного товара», который может
быть лидером на ближайшие годы и утвердит репутацию предприятия;
·
Разработку маркетинговых программ по
возможным модификациям продукции, в перспективе – выбор соответствующей
продукции по каталогу.
Стратегия
ценообразования увязывается с кратко- и долгосрочными целями
и может базироваться на издержках производства, спросе на продукцию и ценах
конкурентов.
Ценообразование,
основанное на издержках производства, может
осуществляться одним из следующих наиболее распространенных методов:
·
Полных затрат;
·
Усредненных затрат;
·
Предельных затрат;
·
Стандартных издержек производства;
·
Прямых затрат (целевой нормы прибыли).
Метод полных
затрат
предполагает расчет цены на основе всех издержек по производству и реализации
товара (прямых, общепроизводственных, коммерческих) и прибыли, определяемой с
учетом ставки ссудного процента.
Метод
усредненных затрат применяется
при прогнозируемом расширении масштаба производства и сбыта. Под предельными
затратами понимается изменение суммы общих затрат на единицу продукции в
результате увеличения объемов производства или сбыта.
Уровень предельных затрат может быть выше или ниже средних, что зависит
от характера изменения спроса и возможностей предприятия.
Метод стандартных
издержек производства основан на расчете цены, исходя из
предполагаемых затрат предприятия при существующих производственных условиях и нормативов
затрат на производство и реализацию продукции, с учетом нормальной (порядка
80%) загрузки производственных мощностей.
Метод прямых затрат (целевой нормы прибыли) предусматривает установление рыночной цены,
исходя из издержек производства при определенном уровне загрузки
производственных мощностей и заранее установленном или прогнозируемом целевом
уровне прибыли.
Ценовая политика может
предусматривать:
·
Использование гибких цен, например, в
зависимости от модификации, комплектации;
·
Взаимосвязь цены и качества;
·
Ориентацию на уровень цен мирового рынка и
т.п.
Задание практической работы: разработать товарную и
ценовую политику для разрабатываемого бизнес-плана
|